Связанно описать Йорк – задача почти непосильная. Это как описать Лондон. Даже в формате травелога.
Тут пары часов дешифрирования дневника в кафе не хватит.
Чтобы вы пока не скучали, я расскажу про свой поход в Национальный Музей Железных Дорог и столкновение с удивительным и немного пугающим миром секты железнодорожных маньяков.
…Раз у меня образовалось еще одно утро в Йорке, все же решил сходить в Национальный Музей Железных Дорог, который любой путеводитель считает едва ли не главной городской достопримечательностью, а встреченные в хостеле путешественники буквально писают от него кипятком.
Я с настороженностью отношусь к секте железнодорожных маньяков, но, с другой стороны, вход в музей бесплатный, так что чего бы и не попробовать.
Внешне он очень похож на музей авиации под Вашингтоном, только здесь вместо самолетов поезда и паровозы. Это такой же интерактивный рай для детей (можно пройти под составом, можно – над, можно подергать рычаги в кабине, можно сделать объявление по станции). Но больше всего поражает обилие жд-маньяков. Наблюдать за ними в их естественном ареале обитания куда интереснее (и намного тревожнее), чем рассматривать непосредственно коллекцию.
Два старичка стоят у массивного локомотива и оживленно обсуждают преимущества различных серий каких-то подвесок или втулок. Спор быстро накаляется и грозит перерасти в дуэль на клюках.
Мужчина средних лет со слезами умиления (я не утрирую!) рассматривает что-то типа тормозного рычага. Составные части детали покоятся под стеклом словно это вновь обретенный оригинал Магна Карта. «Красавец, правда?», — шепчет мужчина, обращаясь ко мне. Его глаза блестят. Я, наконец, получаю визуальное подтверждение фразе «крыша поехала». Причем совсем не в сторону депо.
Натянуто улыбаюсь и бочком отодвигаюсь подальше, как отходят от городского сумасшедшего, в любую секунду грозящего стать буйным.
Часть музей, где произошла описываемая сцена, называется Склад. Это огромная многоуровневая выставка-свалка всевозможных деталей, моделей поездов и вагонов, старых реклам и ж.д. знаков. Эдакая Зона 51 для паровозоманов (правильнее называть их поезданутые, но это грубовато), которые ходят здесь с выражением лиц котов, что обнаружили в подвале Ниагарский водопад сметаны.
Из этой массы счастливых сумасшедших резко выделяется один бэкпекер с ошалело-недоуменным выражением на лице. Мы заговорщически улыбаемся друг другу (видимо, на моем лице точно такое же выражение). Но заговаривать не решаемся. Неосторожно сказанное слово гулко отзовется под этими сводами, и не пройдет и секунды, как на нас набросится толпа любителей железных дорог с разводными ключами в руках.
С другой стороны, я вспомнил, что мой сосед по хостелу, который яростно советовал мне сходить в этот музей, чуть позже описывал свои кислые впечатления от пребывания в Манчестере.
«А как же музей футбола?!»
«Я заходил туда. Всякие майки, мячи, фотографии. Честно говоря, скучно»
Я лишь всплеснул руками.
В конце зала обнаружилась табличка «Платформа 9 ¾». «Эй. Да это из «Гарри Поттера», — подумал я и окончательно почувствовал себя блондинкой на футболе.
И все-таки в музей я сходил не зря. Один из экспонатов – вагон синкансея – предлагает зайти внутрь и почувствовать атмосферу японских железных дорог. Когда я приеду в Японию, у меня вряд ли будут деньги на путешествие на этих сверхскоростных поездах, так что когда еще представится возможность посидеть в его салоне.
Склад. Вид сверху
Общий вид основного зала
Внутри синсансея
Рядом с музеем — настоящий вокзал
Автор: Семен Павлюк, pavlyuk.livejournal.com